|
«ломоносов- / 2007». секция „история“ / мастер-классы: д.ю. бовыкин
|
В мастер-классе примут участие:
1. Калинин Александр Александрович (Вятский госгумуниверситет)
Греческий вопрос в дипломатии держав антигитлеровской коалиции в октябре 1943 - июле 1944 гг.
2. Уразов Алексей Михайлович (МГУ)
Англо-американская политика безопасности на Ближнем Востоке в 1951-1955 гг.
3. Ходин Алексей Анатольевич (Смоленский ГУ)
Развитие политических концепций Акселя Оксеншерны на завершающем этапе шведского периода Тридцатилетней войны
Дмитрий Юрьевич Бовыкин доцент кафедры новой и новейшей истории исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова (кандидат исторических наук), заместитель главного редактора «Французского ежегодника».
Диссертация на тему «От Термидора к Директории. Политическая борьба вокруг принятия Конституции III года Республики» защищена в 1994 году на историческом факультете МГУ.
Область научных интересов: Французская революция конца XVIII в.; Термидор и Директория; Эмиграция, роялизм, борьба против республики (1794-1799).
Темы лекционных курсов и семинаров: «Новая история» (ч. 1; лекционный курс); «Падение диктатуры монтаньяров, Термидор и Директория» (спецсеминар).
В 2005 г. Д.Ю. Бовыкин опубликовал монографию «Революция окончена? Итоги Термидора» (М.: Изд-во Моск.ун-та, 2005).
Дмитрий Юрьевич любезно согласился возглавить мастер-класс «Новая и новейшая история стран Европы и Америки», который пройдёт в рамках конференции «Ломоносов-2007». |
Прямая речь:
«Уважаемые дамы и господа!
Соглашаясь проводить мастер-класс, я исходил из того, что это мероприятие сугубо авторское и, соответственно, во многом зависит от умений, взглядов и предпочтений самого мастера. Именно этими взглядами и предпочтениями мне бы и хотелось поделиться заранее хотя бы для того, чтобы избежать недопонимания. И я буду только рад, если большинству читающих эту страничку мои мысли покажутся банальными.
- Нередко путают статью и реферат, хотя это два совершенно разных жанра. Цель статьи познакомить читателей с результатами собственных научных исследований; цель реферата обобщить и донести до читателей результаты чужих.
- Я не сторонник идеи о том, что некая публикация хороша уже только потому, что в нашей стране про это ничего не писали. Если об этом писали зарубежные авторы, значит, вам придётся либо пересказывать их работы, либо изобретать велосипед; и то, и другое занятия, имеющие, на мой взгляд, мало общего с хорошей научной статьёй.
- Мне представляется, что научная статья обязательно должна быть основана на каком-то источнике или источниках либо не введённых до сих пор в научный оборот, либо не отвечавших до сих пор на те вопросы, которые вы им будете задавать. Историческая литература тоже, разумеется, может быть источником но лишь при решении либо историографических, либо довольно специфических задач.
- Статья редко получается удачной, если в основе её лежит повествование, а не решение научной проблемы.
- Все мы специалисты в какой-то своей области по своему времени, своей стране, своим персоналиям. Общая эрудиция, конечно, дело хорошее; вы можете на неё надеяться, но не можете её от читателя требовать. Попробуйте посмотреть на свой текст глазами человека, имеющего историческое образование, но не более того и представить себе, какие реалии, факты, сокращения, имена могут быть ему не понятны. На мой взгляд, всегда лучше потратить пару слов на пояснения, чем ожидать, что читатель будет рыться в словарях и энциклопедиях. Тем более, что, скорее всего, он просто отложит статью вместо того, чтобы разгадывать ребусы.
- Получается довольно грустно, когда научный стиль путают с наукообразным. Как мне видится, научная статья совершенно не должна быть занудной; ровно наоборот она должна быть для историка интересной, какой бы проблемой или эпохой он ни занимался.
Вот, пожалуй, и всё. До встречи на мастер-классе!»
| |
|
Увидели ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Ошибка будет наискорейшим образом исправлена!
|
| |
|