Новинки истории на Ozonе
Кто мы такие Проекты Т.С.С.И. Форум студентов Истфака МГУ Пишите письма! Поиск по сайту Главный вход Студенты Истфака МГУ

проекты / навигатор / абитуриенту / пресса :

НУЖНО ЛИ В РОССИИ ОТМЕНИТЬ ШКОЛЬНЫЕ МЕДАЛИ?

Комментарии

Георгий Ильичев

Известия», 24. 06. 2005 г.)

В советскую эпоху медаль была своеобразным пропуском в вуз: для поступления было достаточно сдать на «отлично» один экзамен. Медаль часто давалась не на каждый школьный выпускной класс и даже не на каждый выпуск. Сегодня число медалистов из года в год увеличивается. В 2004 году их стало более 90 тысяч! В некоторых южных регионах количество медалистов зашкаливает за все мыслимые нормы; медалистам выправляют работы, они переписываются под диктовку учителей.

Обладателей медалей в вузах перестали любить. На первом экзамене их часто специально «заваливают», чтобы они поступали на общих основаниях (иначе не пройдут по конкурсу многие способные ребята). Некоторые родители, зная это, считают нужным заявить директору школы, что они не хотят, чтобы их дети «шли на медаль» (отличников «тянут» два последних года: школе выгодно иметь высокий процент «сильных» учеников).

Так может быть, для страны и ее системы образования полезно было бы отменить льготы для медалистов — тогда эти награды станут более честными?

Владимир Рудько, выпускник-2005, золотой медалист, серебряный призер Всероссийской олимпиады по химии-2005:
«Медали пусть остаются как моральное поощрение ученика»

От медали при поступлении в вуз сейчас зависит минимум. Медалисты хоть и сдают только один профилирующий предмет, но сдать его на 10 баллов из 10 практически невозможно. Школа, конечно, готовит к выпускному экзамену, но программы выпускного и вступительного экзаменов очень различаются. Я, как призер олимпиады, буду поступать на химфак МГУ вообще без экзаменов. Там профилирующий предмет почему-то математика, причем очень сложная. А когда ты два года усиленно учишь химию по вузовским учебникам, готовишься к олимпиаде, на математику остается минимум времени. Я, конечно, что-то решил бы, но 10 баллов, наверное, не набрал бы.

Медали пусть остаются как моральное поощрение ученика — он же старался, учился на «пятерки». Ее можно повесить на стенку и потомкам показывать. Но привилегии для поступления тоже пусть остаются — как традиция.

Игорь Карачевцев, директор гимназии № 166 , г. Санкт-Петербург:

«Должен быть стимул хорошо учиться и за хорошее учение получать льготы»

Медали должны остаться, во-первых, для морального поощрения учащихся, чтобы они потом с гордостью показывали их детям, внукам. Это традиция нашей школы. Льготы медалистам при поступлении в вуз тоже нужны. Должен быть стимул хорошо учиться и за хорошее учение получать льготы. Некоторые представители высшей школы считают, что не всегда медалисты — самые яркие люди, порой школа завышает оценки, чтобы иметь больше медалистов. Может быть, иногда это бывает, но ведь существуют вступительные экзамены, и если медалист не может сдать первый экзамен на «отлично», он будет сдавать и все остальные. В каждом явлении есть плюсы и минусы, но из-за негативных сторон не стоит зачеркивать традицию. Да, при нашей системе школьного образования мы больше стремимся к тому, чтобы школьники усвоили определенные знания и эти знания продемонстрировали. А в вузах нужны не те студенты, которые хорошо заучивают материал, а те, которые способны самостоятельно мыслить, принимать оригинальные решения, вести исследовательскую работу. Но для этого нужно не отменять золотые медали, а менять структуру школьного образования, особенно в старших классах. При выдаче золотой и серебряной медалей должны учитываться не только «пятерки» по всем предметам, но и победы в конкурсах и на олимпиадах, участие в интеллектуальных играх.

Елена Дементьева, теннисистка (закончила 10-ю французскую школу Москвы):

«Вы сделали свою работу качественно — вы должны получить за это премию»

Я думаю: если медаль заработана, у ее обладателя должны быть определенные льготы при поступлении в университет. Вы сделали свою работу качественно — вы должны получить за это премию, по-моему, здесь все очевидно. Возможно, подоплека вашего вопроса заключается в том, что есть школы, в которых медали дают незаслуженно, грубо говоря, за взятки. Но бороться с этим явлением, отменяя медали как таковые, было бы неправильно. Страдают от этого в первую очередь настоящие отличники, а формальные медалисты все равно найдут способ пролезть в университет окольными путями.

Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ:

«Медаль уже не является ценностью, которая определяет качество знаний»

Привилегии при поступлении в вуз для медалистов — не самая правильная льгота. Медаль уже не является ценностью, которая определяет качество и более высокий, чем у других, уровень знаний. Поэтому медалистов надо зачислять в вузы на общих основаниях.

Людмила Касаткина, актриса:

«Сейчас медали покупаются, а оттого, что все покупается и продается, и медали теперь не нужны»

Медалей, действительно, очень много раздают. Я не знаю, может быть, они и правда делают с детьми что-то нехорошее. Тогда, наверное, они не нужны. Если человек ради медали идет бог знает на что — это одна ситуация, если честным трудом добивается медали — то в этом нет ничего плохого. Сейчас медали покупаются, а оттого, что все покупается и продается, и медали теперь не нужны.

Что касается перехода на другую систему, то я могу сказать, что система нашего образования настолько выше системы образования США. Мне уже надоело, что всякие Чубайсы только и живут, как в Америке, поэтому мне ничего не хочется брать от этой страны. Я была много раз там, и мне было противно. Мы шли своим путем, шли замечательно, прокладывали свою дорогу и вдруг начали все делать, как в США.

Я сама окончила школу и потом училась в институте, не обращая внимания ни на какие медали. Тем более что училась в театральном институте. Я вообще не придаю значения никаким отметкам. Знания — это вовсе не отметка.

Валерий Сюткин, певец:

«Мой папа был медалистом и поступил в Военно-инженерную академию как раз на основании этих льгот»

Если ребята учатся действительно блестяще, то медаль является неким инструментом для поступления в вуз на льготных основаниях. Я считаю это вполне логичным. Это уже было и есть, и я не считаю, скажем, ликвидацию медалей первоочередной задачей российского Министерства образования.

У меня папа — золотой медалист. Я сам-то в связи с увлечением рок-н-роллом уже был далек от этого, а мой папа был медалистом и поступил в Военно-инженерную академию как раз на основании этих льгот.

Я окончил школу 30 лет назад на твердые «четверки» и что-то не помню, чтобы кто-то у нас получал медаль. Аттестат был, какие-то баллы были, а чтобы кто-то получил медаль — этого я не помню. В моей школе при мне никто ничего не получал. Да и вообще меня, как разгильдяя, играющего на танцах, это мало интересовало, но то, что медалей не было, — это точно.

Алла Шестернина, член родительского комитета школы:

«В душе каждый школьник хотел бы получить медаль»

Мне кажется, медали должны остаться. Это стимул хотя бы для других детей: наверное, в душе каждый школьник хотел бы получить медаль, ведь это признание успехов. Льготы при поступлении — это прекрасно, это достойное вознаграждение за их труды.

Я не думаю, что из-за медалей школьники портят свое здоровье. У нас в классе девочки-медалистки легко учились. Но если человек хочет медаль, пусть он ее даже с надрывом зарабатывает — это его право.

Не в медалях дело

Почти половина россиян считает, что качество школьного образования по сравнению с советским периодом ухудшилось, а хороших школ и учителей стало меньше (данные Фонда «Общественное мнение»). Однако картина вовсе не выглядит абсолютно беспросветной. После уточнения вопроса («там, где вы живете, каких школ больше: хороших или плохих?») выяснилось, что граждане не сомневаются: хороших школ в их регионе все еще как минимум в два раза больше, чем дурных. Главными проблемами отечественного среднего образования россияне называют отсутствие необходимого госфинансирования, «плохую атмосферу» в учебных заведениях, низкое качество учебных программ и всяческие поборы с родителей. Поскольку в обществе господствует представление о том, что «советская школа была лучше», социологи предполагают, что попытка убрать золотые медали — еще один из ее символов помимо бесплатности — будет встречена гражданами без энтузиазма.

ПИСЬМА

Золотой дождь

Моя дочь, имея в аттестате одни пятерки, но не имея медали, с ходу поступила в один из престижнейших университетов страны — РГГУ. Для поступления в вуз нужна вовсе не медаль. Нужны крепкие знания, умение самостоятельно мыслить, быть эрудированным и в какой-то степени иметь кураж. А медали не нужны. В последние годы в стране наблюдается перенасыщенность медалистами. Прямо-таки «золотой дождь». Медаль стала самоцелью, и это при том, что она вовсе не свидетельствует о высоком уровне подготовки выпускника. Погоня за медалями профанирует среднее образование.

Александр Григорьев, Москва

Дух соревновательности

Получение медали за отличную успеваемость — это знак поощрения. Так же как получение премии или грамоты за хорошую работу, медали за достижения в спорте, награды за научные открытия и проч. Поощрительная система принята во всем мире, она стимулирует человека, пробуждает дух соревновательности. Если ребенка пример хорошо успевающего одноклассника побуждает к тому, чтобы улучшить свои собственные отметки, это только хорошо. И кажется логичным, что выпускник-медалист имеет право на некоторые льготы при поступлении в вуз. Тем более что после того, как он станет студентом, хорошие отметки, зачеты «автоматом» и т.д. ему опять-таки придется заслуживать.

Дмитрий Паринов, Орск.

Порочная система

Я школу закончила как раз в тот период, когда началась массовая раздача медалей. На 5 выпускных классов пришлось 17 серебряных и 2 золотых медалиста. Награды они «заслужили» не хорошей учебой, а исключительно тем, что клянчили отметки у преподавателей. А учителя работали прежде всего на потенциальных медалистов, забывая об остальных учениках. Родители «избранных» были учителям за это весьма благодарны. Порочная система.

Виктория Мельникова, Воронеж.

Милая побрякушка

Ничего страшного в школьных медалях нет. Есть ученики, которые настолько наивны, что придают большее значения побрякушке, которую они получат на выпускном вечере, нежели реальным знаниям. Ну и бог с ними. В конце концов может статься, что медаль — последнее халявное приобретение в их жизни. Ведь вступительные экзамены в вуз покажут, кто настоящий медалист, а кто липовый. А кое для кого медаль может оказаться действительно необходимым пропуском в труднодоступный институт. Так что отменять эту систему особой надобности нет.

Олег Селиверстов, Ростов-на-Дону.

Медали по предметам

Нормальный человек не может иметь отличные знания по всем предметам. Все люди обладают наклонностями в ту или иную сторону. Универсалы, достойные золотых медалей если и есть, то совсем не в том количестве, в котором у нас выдают эти поощрительные знаки. В любом случае выпускники поступают в вузы на те специальности, к которым имеют склонность. Энциклопедические знания по всему спектру школьной программы им ни к чему. Поэтому выдавать медали можно, но по отдельным предметам. Например: «За отличные знания в математике».

Кирилл Бодров, Тверь.

 

 :: Ценные сведения
Предмет:
Пресса о вступительных экзаменах.

Актуальность материала:
2005 г., лето.

Комментарий:
Мониторинг новостей ведется при помощи системы «Яndex.Новости»

Обсудить:
Хочешь узнать, кто поступает на Истфак МГУ в 2005 г.?
Ждем тебя на Форуме ТССИ!

Увидели ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter.
Ошибка будет наискорейшим образом исправлена!

 
Искать на Озоне






[ Главный вход | Кто мы такие | Проекты | Форум | Карта сайта | Поиск по сайту | Пишите письма ]
  © 2002-2017 Творческий Союз Студентов-Историков МГУ им. М. В. Ломоносова. Организатор сайта А. Бакушин.
     Друзья, пожалуйста, поддержите сетевое сообщество tssi.ru!
Rambler's Top100