проекты
/ навигатор
/ абитуриенту / пресса :
ПУБЛИКОВАТЬ ДАННЫЕ О ВЗЯТКАХ В ВУЗАХ НЕЭТИЧНО
Мнение В. А. Садовничий
(«Polit.ru», 24. 06. 2005 г.)
Публикуемые данные о взятках в сфере российского образования нерепрезентативны, считает ректор Московского государственного университета имени Ломоносова Виктор Садовничий.
«Публикуемые размеры взяток в высшей школе, безусловно, придуманы так называемыми „экспертами“. Я думаю, что это нерепрезентативные данные», сказал ректор МГУ в пятницу в ходе он-лайн пресс-конференции в РИА «Новости». По мнению Садовничего, в общих оценках объема взяток находит место и «вклад родителей за дополнительное обучение своих детей, плата за различные курсы, учебники». «Я считаю неэтичным публиковать такие цифры, не доказанные, не имеющие под собой основания», подчеркнул ректор. Садовничий отметил также, что одной из форм коррупции в России нередко становится репетиторство. «Безусловно, его нельзя считать полностью положительным явлением. Конечно, репетиторство создает неравенство у разных людей», сказал Садовничий. Вместе с тем, по его мнению, «никто не может запретить молодому человеку больше знать». «Другое дело, что люди, занимающиеся репетиторством, не должны оказывать влияние на результаты вступительных экзаменов. Например, в МГУ преподаватель, принимающий экзамены, дают подписку о том, что он не занимаются репетиторством. А те, кто занимается репетиторством, не включаются в состав этих комиссий», сказал ректор.
Согласно данным опроса, проведенного фондом «Общественное мнение» в сентябре 2003 года, каждая пятая российская семья дала бы взятку за поступление ребенка в хорошую школу. 24% опрошенных готовы дать взятку за поступление ребенка в вуз. По данным опроса, размер взятки за прием в хорошую школу в среднем по стране 10 тысяч рублей. Размер взятки за прием в вуз в среднем по России около 35 тысяч рублей, в Москве эта цифра примерно втрое выше. В опросе участвовали девять тысяч респондентов из Москвы, Красноярского края, Пермской и Ярославской областей.
Ректор МГУ является одним из крупнейших игроков на рынке образования и последовательно лоббирует интересы своей группы.
|