проекты / навигатор / описание и анализ памятников: темы курсовых работ (вариант 1)

АРХИТЕКТУРА

1. Архангельский соборы Московского Кремля ( и его непосредственное влияние на архитектуру своего времени).
2. Церковь Петра Митрополита Высокопетровского монастыря (и история определения ее авторства).
3. Дворец Апраксиных-Трубецких на Покровке (и петербургское барокко).
4. Церковь Успения на Покровке ( на грани «Нарышкинского» и «европейского» барокко в русской архитектуре).
5. Церковь Св. Троицы в Никитниках (и стилистика московской архитектуры 17 века).
6. Собор Спаса на Городке в Звенигороде (и его исключительные особенности).
7. Меншикова башня ( и начало европейского барокко в Москве).
8. Церковь Св. Никиты Мученика на Старой Басманной (и место Ухтомского в архитектуре русского барокко).
9. Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке (среди других ротонд русского неоклассицизма).
10. Дом Игумнова на Якиманке (и грамматика «русского стиля»).
11. Странноприимный дом графа Шереметьева (и проблема образца в архитектуре русского неоклассицизма).
12. Особняк Зинаиды Морозовой Шехтеля (имитация и симуляция в архитектуре второй волны романтизма).
13. Особняк Рябушинского Шехтеля (стилистика формообразования, поэтика детали).
14. Собственный дом К. Мельникова (на фоне последних особняков модерна).

СКУЛЬПТУРА

1. Надгробие всадника из ГМИИ
2. Надгробие Собакиной Ф. Гордеева.
3. Памятник Н. В. Гоголю Н. Андреева.
4. Памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса.
5. Римский саркофаг из ГМИИ
6. «Помона» Майоля.
7. Надгробие Д. М. Голицына работы И. Мартоса.
8. Скульптурные работы в керамике М. Врубеля.
9. «Грация» А. Архипенко.
10. «Ева» Родена.
11. К. Растрелли «Портрет неизвестного».
12. Ф. Шубин «Портрет Голицына».
13. П. Трубецкой (любое произведение из экспозиции ГТГ).
14. С. Коненков (любое произведение из экспозиции ГТГ).
15. М. Антокольский (любое произведение из экспозиции ГТГ).

ЖИВОПИСЬ

1. Иконы «Успение Богоматери» 12 века из ГТГ.
2. Икона «Нерукотворного Спаса» 12 века из ГТГ.
3. Икона Толгской Богоматери из ГТГ.
4. Икона «Мадонна с младенцем» пизанской школы из ГМИИ.
5. Иконы «Троица Ветхозаветная» (Псков, 16 в.) из ГТГ.
6. «Св. Людовик» Больтраффио (и особенности школы Леонардо да Винчи).
7. «Благовещение» Боттичелли (и другие его «Благовещения»).
8. «Св. Семейство» Бронзино (и язык живописи маньеризма).
9. «Апостол Андрей» Эль Греко (и проблема мастерской Эль Греко).
10. «Мадонна с младенцем» школы Перуджино (и работа мастерской итальянского Возрождения).
11. «Адам и Ева» Кранаха (и иконография этого сюжета в немецкой живописи его времени).
12. «Вид деревни Эгмонт» Я. ван Рейсдаля (в сравнении и рисунками и гравюрами Рейсдаля: проблема авторского почерка).
13. «Атрибуты искусств» Шардена (и история этого жанра в натюрморте).
14. «Флейтист» и «Драка» А. ван Остаде (обоснование авторства и жанровый диапазон Остаде и его круга).
15. Голландский натюрморт: Клас, Кальф, Бейерен (любой из них: обоснование авторства и проблема малых жанров в голландском натюрморте 17 века).
16. «Рынок в порту» Э. де Витте (на фоне более ранней традиции изображения рынков в нидерландской живописи).
17. Картины учеников Рембрандта в ГМИИ (и чему, если судить по ним, в этой школе учили).
18. Картины А. Маньяско в ГМИИ (и особенности авторской манеры Маньяско).
19. «Ринальдо и Армида» Пуссена (и тема героя в живописи классицизма).
20. «Вакханалия» Рубенса (проблема авторства и история этого сюжета в новоевропейской живописи).
21. «Эсфирь, Артакcеркс и Аман» Рембрандта (в сравнении с другими ветхозаветными темами в его творчестве).
22. «Пейзаж с Геркулесом» Пуссена (и пейзажи в рисунках Пуссена).
23. «Похищение Европы» Лоррена (и рисунки Лоррена). (в иконографической традиции).
24. «Геркулес и Омфала» и «Юпитер и Антиопа» Буше.
25. «Венецианский дворик» Ф. Гварди (и натурные рисунки Гварди).
26. Пейзажи М. Вламинка в ГМИИ (и испытанные Вламинком влияния).
27. «Дорога в Арле после дождя» Ван Гога (и пейзаж 19 века).
28. «Сбор плодов» Гогена (Европа в поисках географического Рая).
29. «Портрет Жанны Самари» Ренуара (идеал и реальность для импрессионистов).
30. «Женщина с веером» Пикассо (в истории раннего кубизма).
31. «Скалы в Бель-Иле» Моне (и другие его пейзажи в ГМИИ: проблема творческой эволюции мастера).
32. «Берег Марны» Сезанна (и классическая традиция французского пейзажа).
33. «Обнаженная» Ренуара (и та же тема у его современников).
34. «А, ты ревнуешь?» Гогена (и ее аналогии в творчестве самого Гогена: к определению его метода работы).
35. «Мастерская художника» Матисса (и ее иконографические аналоги этого времени и позже) (или — и раньше).
36. «Бульвар капуцинов в Париже» К. Моне и «Оперный проезд» К. Писсаро (и Париж в творчестве их последователей).
37. «Голубые танцовщицы» Дега (и рисунки Дега. Путь от натурной штудии к законченной работе).
38. «Персики и груши» Сезанна (и зрительный опыт Сезанна).
39. «Фрукты и бронза» Матисса (и развитие его художественной манеры в эти годы).
40. «Марокканский триптих» Матисса (и тема Востока в творчестве его предшественников) .
41. «Девочка с персиками» Серова (и портрет 19 века).
42. «Портрет Гиршман» Серова (и европейский парадный портрет этого же времени).
43. «Портрет Дьяковой» Левицкого (как произведение одной из европейских школ).
44. «Портрет Е. А. Нарышкиной» Боровиковского (и критерии портрета во времена сентиментализма).
45. Пейзажи А. Иванова «Каменные дубы» и «Вилла Адриана» (или другие на собственный выбор) (и художественные возможности эскиза в творчестве мастера).
46. Картины Венецианова «Жатва. Лето» и «На пашне. Весна»(и их аналоги в русской живописи первой половины 19 века).
47. «Гавань в Сорренто» Сильвестра Щедрина (и круг русских пристрастий в итальянском пейзаже).
48. «Плес. После дождя» и «Март» Левитана (и пейзажи импрессионистов).
49. «Дама в голубом» Сомова (и его возможные аналоги в живописи этого времени).
50. «Портрет Бебутовой» Кузнецова (и его европейские аналогии).
51. «Розовый натюрморт» Петрова-Водкина (как пример его концепции натуры).
52. «К ночи» Врубеля (и проблема станкового и декоративного в его творчестве).
53. «Изумрудное ожерелье» Борисова-Мусатова (и работы художников «Мира искусства»: сходное и различное).
54. «Девушки на Волге» Петрова-Водкина (и его художественное формирование истоки стиля).
55. «Сухие краски» Кончаловского (и европейский кубизм).

 

 :: Ценные сведения
Предмет:
Описание и анализ памятников

Актуальность материала:
2004 г., зима