проекты / электронный ресурс / модерация

 

Интернет — это не только средство массовой информации и всемирный справочник, но и среда для общения. В интернете существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения — чаты, форумы, гостевые книги, списки рассылки и пр.

У каждого места общения в интернете есть владелец. Поэтому, участвуя в общении, вы находитесь у кого-то «в гостях». Хозяин обычно устанавливает правила и следит за их выполнением, этот процесс называется модерацией.

Модератор следит, чтобы дискуссия соответствовала заданной теме (если таковая имеется) и установленным правилам, и при необходимости применяет к участникам административные меры — от предупреждения «зарвавшихся» до удаления каких-то сообщений или даже запрета доступа для некоторых пользователей.

Различают постмодерацию и премодерацию. Наиболее распространена постмодерация, когда сообщения от участников публикуются непосредственно по мере поступления, а модератор лишь иногда просматривает форум и удаляет «мусор».

Премодерация используется реже — каждое поступившее сообщение сначала должно быть разрешено модератором, и только после этого публикуется. Часто премодерация является формой контроля за уже известными нарушителями порядка.

Обычно правила форумов, чатов и рассылок довольно демократичны. Главное, что считается недопустимым — прямое хамство и явная реклама. Стандартное требование звучит так: «Не флеймить и не спамить».

Если вам кажется, что вас в форуме незаслуженно обидел модератор — например, удалил ваше сообщение, не стоит шумно возмущаться нарушением свободы слова. Хозяин волен на свой вкус определять, что ему нравится, а что не нравится в своем «доме». Вы же всегда можете создать собственный форум, рассылку и т.д., в которых установить собственные правила поведения.

 

Флейм (от англ. flame — пламя)  — это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается. По окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Если случилось так, что вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама. Если же вы будете пытаться доказать, что «вы не верблюд» — флейм будет становиться только жарче и ваше положение и имидж будут лишь ухудшаться.

 

Термин спам часто употребляется в смысле «почтовый спам» . Это сообщения, присылаемые вам от неизвестных людей или организаций, которым вы не давали на это разрешения. Как правило, спам — это массовая рассылка на большое число адресов, содержащая рекламу или коммерческие предложения, а также письма счастья и т.п. Обычно такие письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия.

По аналогии с «почтовым спамом», нередко спамом называют и другие явления в интернете, когда пользователь сталкивается с ненужной ему и не имеющей отношения к делу рекламной информацией — например, спам в форумах и гостевых книгах.

См. подробнее: Интернетско-русский разговорник.

 

 

 :: В двух словах
Номинант Премии Рунета 2006

Что такое модерация и зачем она нужна?

О сетевом этикете »

Об электропочте @tssi.ru »

О флуде »