проекты
/ электронный ресурс / сетевой этикет
Интернет практически не регулируется законами, за исключением тех случаев, когда к нему прямо применимы законы, действующие в «реальной жизни». Однако существуют некоторые традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство вебмастеров и пользователей. Этот неписаный закон называется нетикетом, то есть «сетевым этикетом» (от «net» сеть).
Правило № 1: Помните о человеке (обращайтесь с виртуальным собеседником так же, как вы хотите, чтобы обращались с вами).
Правило № 2: Придерживайтесь стандартов поведения, принятых в реальной жизни (общайтесь, как общаются в общественных местах, не нужно никого обижать, не надо ругаться, тем более, матом и уж никак нельзя нарушать законы).
Правило № 3: Помните, где вы находитесь в Сети (в большинстве случаев общение в Интернет оказывается публичным, поэтому следите за манерами, помните, что к Вашим суждениям в большинстве случаев могут обратиться и дети, и начальники, и кто угодно. При этом манера общения, принятая на форуме футбольных фанатов, может оказаться неприемлемой для литературных обсуждений. Не стоит ходить в чужой форум со своими правилами, всегда следуйте правилам конкретного средства общения и уж не обижайтесь, если придётся понести наказание за нарушение правил).
Правило № 4: Уважайте время и трафик других.
Правило № 5: Пишите грамотно.
Правило № 6: Делитесь своими знаниями.
Правило № 7: Не теряйте контроль над флэймом (не стоит позволять излишне эмоциональным онлайн-дискуссиям превращаться в сплошной поток ругани).
Правило № 8: Уважайте неприкосновенность частной жизни других пользователей.
Правило № 9: Не злоупотребляйте полномочиями (это прежде всего относится к модераторам и сисадминам).
Правило № 10: Умейте прощать чужие ошибки (в частности, пожалуйста, никогда не глумитесь над новичками).
Подробное изложение идей нетикета стало предметом солидного исследования. Прислушайтесь к его рекомендациям!
Также интересно сравнить эти правила с новым предложением, который можно назвать Netiquette 2.0.
|